Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Фонетика: теория и практика

Код и направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык» (английский язык)

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Фонетика: теория и практика

(1,2,3 семестры)

Пояснительная записка

Цель дисциплины - овладение интонационно-произносительным аспектом  английского языка, соответствующим современной орфоэпической норме, что является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов.

 

1 семестр

лекции -  18 часов

семинарские занятия -  36 часов

форма контроля – экзамен

Содержание дисциплины

· Классификация органов речи.

· Классификация английских гласных фонем.

· Трудности порождения английских гласных фонем русскоязычными.

· Классификация английских согласных фонем.

· Правила чтения английских фонем:

- четыре типа чтения английских гласных фонем под ударением;

- особенности чтения гласной фонемы «а» в буквосочетаниях;

- особенности чтения английских диграфов;

- чтение согласных кластеров

· Понятие интонационной модели и интонационной группы.

· Особенности английских ядерных тонов: низкий подъем/низкое падение; высокое падение, нисходяще-восходящий тон.

· Методы изображения интонации на письме.

· Интонационное оформление:

- общих/специальных вопросов;

- альтернативных вопросов;

- разделительных вопросов;

- наречий;

- придаточных частей  в сложносочиненных / сложноподчиненных предложениях;

- вводных слов;

- обращения;

- прямой речи/ слов автора

- слов “please” и “thank you” в предложении.

Критерии выставления оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен:

Сумма всех баллов

за текущий, рубежный

и итоговый контроль

по дисциплине в семестр

Оценка за экзамен

≤ 50

2 (неудовлетворительно)

51-66

3 (удовлетворительно)

67-84

4 (хорошо)

85-100

5 (отлично)

Накопление баллов за работу в 1-м семестре

Вид работы

Баллы (за одну единицу)

Всего баллов

1.

Посещение лекций (9)

0,5

5

2.

Посещение семинарских занятий (18)

0,5

9

3.

Устные ответы на занятии (12)

3

36

4.

Письменные проверочные работы (4)

3

12

5.

Самостоятельная работа (8)

1

8

6.

Экзамен

30

30

Всего баллов

100

Структура экзамена

1. Студент отвечает на вопросы, касающиеся теоретических основ пройденного материала.

2. Студент демонстрирует автоматизированные навыки восприятия текста из аудиокурса на английском языке (аудирование): записать текст; сделать графическую разметку текста: членение на интонационные группы, выделение ключевых слов, отметить направление движения основного тона, оформляющие англоязычное высказывание;

3. Студент демонстрирует умение пользоваться приёмами инсценировки и драматизации, передавая различную стилистическую окраску речи в зависимости от речевой ситуации. Для этой цели необходимо:

а) знать наизусть 5 стихотворений, 25 рифмовок, 5 песен, 25       пословиц, усвоенных за первый семестр;

б) знать все тексты, включая монологическую и диалогическую формы речи, из пройденных аудиокурсов в первом семестре.

Вопросы к экзамену:

1. Классификация органов речи.

2. Классификация английских гласных фонем.

3. Трудности порождения английских гласных фонем русскоязычными.

4. Классификация английских согласных фонем.

5. Правила чтения английских фонем: четыре типа чтения английских гласных фонем под ударением;

6. Правила чтения английских фонем: особенности чтения гласной фонемы «а» в буквосочетаниях;

7. Правила чтения английских фонем: особенности чтения английских диграфов;

8. Правила чтения английских фонем: чтение согласных кластеров

9. Понятие интонационной модели и интонационной группы.

10. Особенности английских ядерных тонов: низкий подъем/низкое падение; высокое падение, нисходяще-восходящий тон.

11. Методы изображения интонации на письме.

12. Интонационное оформление  общих/специальных вопросов;

13. Интонационное оформление   альтернативных вопросов;

14. Интонационное оформление   разделительных вопросов;

15. Интонационное оформление   наречий;

16. Интонационное оформление  придаточных частей  в сложносочиненных / сложноподчиненных предложениях;

17. Интонационное оформление  вводных слов;

18. Интонационное оформление  обращения;

19. Интонационное оформление  прямой речи/ слов автора

20. Интонационное оформление  слов “please” и “thank you” в предложении.

 

· Основная литература

1. Практический курс английского языка. 1 курс.: Учеб. для пед. ин-тов по спец. "иностр. яз." / Под ред. В.Д. Аракина. – М.: ВЛАДОС. – 2013 – 536с.

2. Карневская Е. Б. Практическая фонетика английского языка [Электронный ресурс] : учебник / Е.Б. Карневская и др.; под общ. ред. Е.Б. Карневской. - 12-е изд., стер. - Минск: Выш. шк., 2013. - 366 с.: ил. - ЗНАНИУМ

3. Курашкина, Н. А. Основы фонетики английского языка. The Essentials of English рhonetics [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Курашкина. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 140 с. – ЗНАНИУМ

· Дополнительная литература

1. Дубовский Ю. А. Основы английской фонетики [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Ю.А. Дубовский, Б.Б. Докуто, Л.Н. Переяшкина. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 344 с – ЗНАНИУМ

2. Ершова, О. В. Английская фонетика: от звука к слову [Электронный ресурс] : учеб. пособие по развитию навыков чтения и произношения / О. В. Ершова, А. Э. Максаева. - М. : Флинта : Наука, 2011. - 136 с. ЗНАНИУМ

3. Практическая фонетика английского языка.: Учеб. для фак. англ. яз. пед. ин-тов / Сост. М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Л.А. Кантер и др. – М.: ВЛАДОС. – 2008.

4. Теоретическая фонетика английского языка: Учеб. для студ. ин-тов и фак иностр. яз. / Сост. М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, И.С. Тихонова, Р.М. Тихонова. -–М.:ВЛАДОС – 2004.

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio