Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Грамматика: теория и практика

Грамматика: теория и практика

Основная литература:

Камянова Т. English Grammar. Грамматика английского языка: теория и практика. 2-е издание, исправленное и дополненное. – М., ООО «Дом Славянской Книги», 2015. – 1024с.

2 семестр

Лекций 18 ч., практических 36ч., самостоятельная работа – 54 часа

Экзамен

Название темы

Содержание

Часы

Л1

Основные особенности грамматической системы АЯ

Л.2

Категориальные и морфологические особенности системы существительных АЯ.

Синтаксические функции существительных

Л.3

Система артиклей АЯ. Особенности артиклей АЯ.

Л 4-5

Особенности системы прилагательных АЯ и их классификация. Субстантивация прилагательных. Синтаксическая функция прилагательных

Л.6

Особенности системы наречий АЯ и их классификация. Синтаксические функции наречий и их место в предложении

Л.7-8

Особенности системы числительных АЯ и их классификация. Субстантивизация числительных. Синтаксические функции числительных. Употребление числительных в фразеологических оборотах и идиоматических выражениях

Л9

Итоговый перевод

Существительное the Noun

П.1-3

Существительные собственные и нарицательные.

Существительные одушевленные и неодушевленные

Существительные исчисляемые и неисчисляемые

Категория падежа существительного

Ex. 1-21

Ex. 22-30

Артикль. the Article

П.4-6

Употребление неопределенного артикля с именами существительными нарицательными.

Употребление определенного артикля с именами существительными нарицательными.

Употребление нулевого артикля с именами существительными нарицательными.

Употребление артиклей с именами существительными  собственными

Ex. 1-28

Ex. 29-50

Местоимение the Pronoun

П. 7-10

Личные местоимения.

Притяжательные местоимения.

Возвратные местоимения и усилительные местоимения.

Взаимные местоимения

Указательные местоимения

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения.

Обобщающие местоимения

Вопросительно–отрицательные местоимения

Ex. 1-2

Ex. 3-5

Ex. 6-15

Ex. 16

Ex. 23-30

Ex.17-22, 31-38

Ex. 39-45

Ex. 46-62

Ex. 63-65

Прилагательное. the Adjective

П.11-12

Степени сравнения прилагательных Употребление прилагательных в сравнительных конструкциях и оборотах

Субстантивизация прилагательных

Ex. 5-23

Ex. 24-30

Наречие. the Adverb

П.13-14

Степени сравнения наречий. Употребление наречий  в сравнительных конструкциях и оборотах

Ex. 28-41

Числительное. The Numeral

П.15-18

Количественные числительные и их употребление.

Порядковые числительные и их употребление

Дробные числительные и их употребление

Употребление количественных, порядковых и дробных числительных для выражения категории времени.

Субстантивизация числительных.

Употребление числительных во фразеологических оборотах

Ex.1-11

Ex. 12-19

Ex. 20-32

Ex. 33-43

Ex. 44-45

Экзамен:

1. Теоретический вопрос

2. Комментарий практического задания

Примерные теоретические вопросы:

1. Категориальные и морфологические особенности системы существительных АЯ.

2. Синтаксические функции существительных

3. Существительные собственные и нарицательные.

4. Существительные одушевленные и неодушевленные.

5. Существительные исчисляемые и неисчисляемые

6. Категория падежа существительного

7. Употребление неопределенного артикля с именами существительными нарицательными.

8. Употребление определенного артикля с именами существительными нарицательными.

9. Употребление нулевого артикля с именами существительными нарицательными.

10. Употребление артиклей с именами существительными  собственными

11. Личные местоимения.

12. Притяжательные местоимения.

13. Возвратные усилительные местоимения.

14. Взаимные местоимения

15. Указательные местоимения

16. Неопределенные местоимения

17. Отрицательные местоимения.

18. Обобщающие местоимения

19. Вопросительно–отрицательные местоимения

20. Особенности системы прилагательных АЯ и их классификация.

21. Степени сравнения прилагательных

22. Употребление прилагательных в сравнительных конструкциях и оборотах

23. Субстантивация прилагательных.

24. Синтаксическая функция прилагательных

25. Особенности системы наречий АЯ и их классификация.

26. Синтаксические функции наречий и их место в предложении

27. Степени сравнения наречий.

28. Употребление наречий  в сравнительных конструкциях и оборотах

29. Особенности системы числительных АЯ и их классификация.

30. Количественные числительные и их употребление.

31. Порядковые числительные и их употребление

32. Дробные числительные и их употребление

33. Употребление количественных, порядковых и дробных числительных для выражения категории времени.

34. Субстантивизация числительных.

35. Синтаксические функции числительных.

36. Употребление числительных в фразеологических оборотах и идиоматических выражениях

Примеры практического задания

1. Look at the nouns in the list (fish, exposure, meat, steak, breast, lamb, unhappiness, dissatisfaction, society, life, understanding , misunderstanding, soil) and say which of them are generally countable, generally uncountable and both. How is the meaning affected by whether the use is countable or uncountable?

2. Read the text. Indentify nouns which are used here as countable nouns.

Grilling is a fierce and uncompromising technique, since the food is cooked by direct exposure to intense heat. Only prime cuts of meat can stand up to this barrage of heat and still emerge tender and juicy. Thus steaks, chops and cutlets are the obvious choice, although a cheaper cut like breast of lamb can be braised first, to give a crisp exterior.

Fish presents no such problems, however, since it is never tough. Even the cheaper, oily fish such as sardines and mackerel are good cooked in this way.

3. Read the text. Indentify nouns which are used here as uncountable nouns.

Most therapists believe that the unhappiness over which patients come to therapy is not socially caused, but is self-created, that the patients are at least partially responsible for the dissatisfaction that is felt. The therapist will often state that he or she is not in a position to alter society, to change a patient’s past, oк to intervene in the life of the patient. What the therapist claims to offer is understanding. But implicit in this offer is the belief that the understanding is an internal one, an understanding of what the patient has brought to the situation to create unhappiness or at least to intensify it. Here we have a rich soil for creating deep and lasting misunderstandings, and even greater misery.

Накопление баллов за работу в течение семестра

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение занятий (27)

0,25

6,75

2

Выполнение домашнего задания (18)

3

54

3

Итоговый тест

8,25

8,25

4

Экзамен (1)

30

30

Всего баллов

100

 

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio