Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Фонетика: теория и практика

Код и направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык» (английский язык)

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Фонетика: теория и практика

(1,2,3 семестры)

Пояснительная записка

Цель дисциплины - овладение интонационно-произносительным аспектом  английского языка, соответствующим современной орфоэпической норме, что является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов.

2 семестр

лекции -  18 часов

семинарские занятия -  36 часов

форма контроля – экзамен

Содержание дисциплины

1. Фонетика как наука. Ее разделы. Методы исследования.

2. Связь фонетики с другими науками.

3. Фонема. Интерпретации фонемы.

4. Проблема нейтрализации фонемной оппозиции.

5. Основные аспекты фонемы.

6. Классификация органов речи.

7. Основные направления теории фонемы.

8. Основные структурные компоненты интонационной модели.

9. Классификация аллофонов.

10. Принципы классификации английских гласных.

11. Принципы классификации английских согласных.

12. Количественная и качественная редукция.

13. Основные типы аккомодации.

14. Основные типы ассимиляции.

15. Основные степени ассимиляции.

16. Элизия.

17. Связка.

18.Словесное ударение. Определение. Позиция. Степень.

19.Принципы классификации согласных.

20. Интонация. Проблема определения.

Критерии выставления оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен:

Сумма всех баллов

за текущий, рубежный

и итоговый контроль

по дисциплине в семестр

Оценка за экзамен

≤ 50

2 (неудовлетворительно)

51-66

3 (удовлетворительно)

67-84

4 (хорошо)

85-100

5 (отлично)

Накопление баллов за работу во  2-м семестре

Вид работы

Баллы (за одну единицу)

Всего баллов

1.

Посещение лекций (9)

0,5

5

2.

Посещение семинарских занятий (18)

0,5

9

3.

Устные ответы на занятии (12)

3

36

4.

Письменные проверочные работы (4)

3

12

5.

Самостоятельная работа (8)

1

8

6.

Экзамен

30

30

Всего баллов

100

Структура экзамена

1. Студент отвечает на вопросы, касающиеся теоретических основ пройденного материала.

2. Студент демонстрирует автоматизированные навыки восприятия текста из аудиокурса на английском языке (аудирование): записать текст; сделать графическую разметку текста: членение на интонационные группы, выделение ключевых слов, отметить направление движения основного тона, оформляющие англоязычное высказывание;

3. Студент демонстрирует умение пользоваться приёмами инсценировки и драматизации, передавая различную стилистическую окраску речи в зависимости от речевой ситуации. Для этой цели необходимо:

а) знать наизусть 5 стихотворений, 25 рифмовок, 5 песен, 25 пословиц, усвоенных в первом и втором семестрах, усвоенных в рамках второго семестра;

б) знать все тексты, включая монологическую и диалогическую формы речи, из пройденных аудиокурсов во втором семестре.

Вопросы к экзамену:

1. Фонетика как наука. Ее разделы. Методы исследования.

2. Связь фонетики с другими науками.

3. Фонема. Интерпретации фонемы.

4. Проблема нейтрализации фонемной оппозиции.

5. Основные аспекты фонемы.

6. Классификация органов речи.

7. Основные направления теории фонемы.

8. Основные структурные компоненты интонационной модели.

9. Классификация аллофонов.

10. Принципы классификации английских гласных.

11. Принципы классификации английских согласных.

12. Количественная и качественная редукция.

13. Основные типы аккомодации.

14. Основные типы ассимиляции.

15. Основные степени ассимиляции.

16. Элизия.

17. Связка.

18.Словесное ударение. Определение. Позиция. Степень.

19.Принципы классификации согласных.

20. Интонация. Проблема определения.


· Основная литература

1. Практический курс английского языка. 1 курс.: Учеб. для пед. ин-тов по спец. "иностр. яз." / Под ред. В.Д. Аракина. – М.: ВЛАДОС. – 2013 – 536с.

2. Карневская Е. Б. Практическая фонетика английского языка [Электронный ресурс] : учебник / Е.Б. Карневская и др.; под общ. ред. Е.Б. Карневской. - 12-е изд., стер. - Минск: Выш. шк., 2013. - 366 с.: ил. - ЗНАНИУМ

3. Курашкина, Н. А. Основы фонетики английского языка. The Essentials of English рhonetics [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Курашкина. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 140 с. – ЗНАНИУМ

· Дополнительная литература

1. Дубовский Ю. А. Основы английской фонетики [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Ю.А. Дубовский, Б.Б. Докуто, Л.Н. Переяшкина. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 344 с – ЗНАНИУМ

2. Ершова, О. В. Английская фонетика: от звука к слову [Электронный ресурс] : учеб. пособие по развитию навыков чтения и произношения / О. В. Ершова, А. Э. Максаева. - М. : Флинта : Наука, 2011. - 136 с. ЗНАНИУМ

3. Практическая фонетика английского языка.: Учеб. для фак. англ. яз. пед. ин-тов / Сост. М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Л.А. Кантер и др. – М.: ВЛАДОС. – 2008.

4. Теоретическая фонетика английского языка: Учеб. для студ. ин-тов и фак иностр. яз. / Сост. М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, И.С. Тихонова, Р.М. Тихонова. -–М.:ВЛАДОС – 2004.

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio