Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Теория и методика обучения ИЯ

Содержание дисциплины «Методика обучения иностранному языку»

5 семестр

Тематика лекционного/семинарского занятия

Кол-во часов (лекции)

Количество часов (семинары)

Обучение фонетической стороне речи

2

4

Обучение лексической стороне речи

2

3

Обучение грамматической стороне речи

2

3

Современные технологии формирования языковой компетенции

2

3

Обучение аудированию

2

4

Обучение говорению: обучение диалогической речи

1

3

Обучение говорению: обучение монологической речи

1

3

Обучение чтению

2

4

Обучение письменной речи

2

4

Современные технологии формирования речевой компетенции

2

3

Итого

18

34

Накопление баллов за работу в 4 семестре

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение лекционных занятий (9)

0,5

4,5

2

Работа на семинарском занятии (17)

2,09

35,5

3

Итоговый тест (1)

30

30

4

Дифференцированный зачет

30

30

Всего баллов

100

Рейтинговый показатель студента за четвертый семестр по дисциплине рассчитывается как сумма среднего арифметического числа баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль в третьем и четвертом семестрах, и баллов, набранных студентом за итоговый контроль в четвертом семестре.

Вопросы (примерные) к зачёту с оценкой (4-й семестр)

1. Методика как теория обучения иностранным языкам и как наука. Лингводидактика.

2. Объект и предмет методики обучения иностранным языкам как науки.

3. Базисные методические категории /прием, метод, способ, система, подход, принципы/.

4. Дидактические принципы и их специфическая реализация в обучении иностранным языкам.

5. Методические принципы обучения иностранным языкам, их классификация и характеристика.

6. Цели обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Понятие “коммуникативная компетенция». Ее характеристика и структура. Компетентностный подход.

7. Содержание обучение ИЯ в школе. Обязательный минимум содержания (согласно ФГОС НОО и ООО).

8. Средства обучения иностранным языкам и их классификация.

9. Концепция современного учебника ИЯ как средства особого назначения. Характеристика современных УМК по АЯ.

10. Грамматико-переводной и текстуально-переводной методы.

11. Натуральные и прямые методы.

12. Неопрямые методы. Устный метод Г. Палмера.

13. Неопрямые методы. Аудиолингвальный метод. Аудиовизуальный метод.

14. Смешанные методы обучения ИЯ.

15. Цели, содержание и технология обучения произносительной стороне речи.

16. Цели, содержание и технология обучения грамматической стороне речи.

17. Цели, содержание и технология обучения лексической стороне речи.

18. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности.  Технология обучения аудированию.

19. Структура и группы аудиотекстов.

20. Характеристика говорения как вида речевой деятельности и как формы устного иноязычного общения. Виды говорения.

21. Характеристика диалогической речи. Технология обучения диалогической речи.

22. Характеристика монологической речи. Технология обучения монологической речи.

23. Характеристика чтения как вида речевой деятельности. Виды чтения. Технология обучения различным видам чтения.

24. Технология обучения технике чтения.

25. Характеристика письма как вида речевой деятельности. Технология обучения письму и письменной речи.

· Основная литература

  1. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. Ч. 1: Уч. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.А. Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. ЗНАНИУМ

2. Утехина, А. Н. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании [Электронный ресурс]: колл. моногр. / А. Н. Утехина, Н. Е. Брим, О. Н. Голубкова, О. К. Козлитина, Н.Ю. Милютинская, Е. В. Тройникова, Л. И. Хасанова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 222 с. ЗНАНИУМ

    • Дополнительная литература

1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. –М.: Просвещение, 2005.

2. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.

4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

5. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высшая школа, 1982.

6. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

7. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002.

8. Рогова Г.В., и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.

9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004.

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio