Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Иностранный язык (английский язык)

Вводно-фонетический курс

Цель: познакомить студентов с фонетическими особенностями английского языка для формирования и развития их коммуникативной компетенции.

Задачи

1. Обучить студентов базовым фонетическим (произносительным, интонационным, и т.д.) навыкам английского языка с целью дальнейшего их совершенствования.

2. Совершенствовать базовые фонетические (произносительные, интонационные, и т.д.) навыки английского языка с целью их дальнейшего применения в курсе «Факультатив: Культура иноязычного общения».

Содержание

Артикуляционная база английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком.Система гласных английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком.Система согласных английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком. Правила чтения гласных букв в ударных слогах (I и II типы чтения). Система гласных английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком.Система согласных английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком.III тип чтения гласных букв под ударением.Некоторые правила ударения и мелодики в английском предложении. Ритм английской речи.Система гласных английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком.Система согласных английского языка: ее особенности в сравнении с русским языком.IV тип чтения гласных букв под ударением.Нисходяще-восходящий тон.Интонация обращения.Правила чтения буквосочетаний.Правила чтения буквосочетаний. Главное и второстепенное ударение. Правила чтения буквосочетаний.

Практическая грамматика

Цель: познакомить студентов с грамматическими особенностями английского языка для формирования и развития их коммуникативной компетенции.

Задачи

1. Представить студентам основные категории грамматического строя английского языка.

2. Закрепить полученные грамматические навыки с помощью комплекса упражненийс целью дальнейшего их совершенствования.

Содержание

Глагол. Инфинитив. “To be” в Present Simple Tense.Количественные числительные. Неопределенный артикль.Притяжательный падеж существительных. Указательные местоимения.PresentSimpleTense. Наречия частотности.Личные местоимения. Косвенные местоимения. Множественное число существительных.Предлоги времени. Типы вопросительных предложений: общий вопрос, альтернативный вопрос, специальный вопрос, разделительный вопрос.Предлоги места и направления.PastSimpleTense. Правильные и неправильные глаголы.Past Simple Tense/Present Simple Tense.Неопределенныеместоимения. Конструкция there is/there are.Исчисляемые и неисчисляемые существительные.PresentContinuousTense.Степени сравнения имен прилагательных.Модальные глаголы (can/can’t).Способывыражениябудущеговремени.Present Perfect Tense.Present Simple/Present Continuous, Past Simple/Present Perfect.Вопросыспредлогами. Предлоги движения.

Накопление баллов за работу в 5-м семестре

Таблица 1

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение занятий (11)

0,5

5,5

2

Выполнение домашнего задания (11)

0,5

5,5

3

Самостоятельное изучение теоретического материала (11)

2

22

4

Проверочные работы (7)

1

7

5

Контрольная работа (1)

30

30

6

Зачет (1)

30

30

Всего баллов

100

Накопление баллов за работу в 6-м семестре

Таблица 2

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение занятий (19)

0,5

9.5

2

Выполнение домашнего задания (19)

0,5

9.5

3

Проверочные работы (2)

1

2

4

Самостоятельное изучение теоретического материала (19)

1

19

5

Контрольная работа (1)

30

30

6

Дифференцированный зачет (1)

30

30

Всего баллов

100

Требования к зачёту (5-й семестр):

Зачет по дисциплине «Иностранный язык» состоит из 2-х частей:

1.         Языковой портфель.

2.         Контрольная работа №1.

Вопросы (примерные) к дифференцированному зачету(6-й семестр):

Дифференцированный зачет по дисциплине «Иностранный язык» состоит из 4-х частей:

1.         Языковой портфель.

2.         Контрольная работа №2.

3.         Задание по практической грамматике.

4.         Задание по практической фонетике.

Языковой портфель представляет собой собрание работ студента, осуществляемых на протяжении  семестра. Языковой портфель по дисциплине «Иностранный язык» включает следующие компоненты:

1)         наличие всех выполненных за семестр упражнений по грамматике;

2)         наличие пословиц, поговорок, скороговорок, рифмовок и песен, выученных за  семестр.

Критерии оценивания задания по практической грамматике

Студент обязан продемонстрировать знания любого из предусмотренных программой грамматических явлений, выполнив не менее 5 заданий:

1.         Личные/указательные/притяжательные местоимения. Глагол “tobe”.

2.         Вопросительные предложения. Конструкция “thereis/thereare”.

3.         Множественное число существительных.

4.         Степени сравнения имен прилагательных.

5.         Модальные глаголы. Предлоги места, времени, направления, движения.

6.         Present Simple/Present Continuous, Past Simple/Present Perfect, способывыражениябудущеговремени.

7.         Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

8.         PastContinuous/PastSimple. Наречияобразадействия.

9.         Present Continuous /Present Simple. Глаголы с двумя дополнениями, прямым и косвенным.

10.       Степени сравнения имен прилагательных.

11.       Модальные глаголы должествования и разрешения.

12.       Present Simple/Present Continuous, Past Simple/Present Perfect, способывыражениябудущеговремени.

13.       Вопросы к подлежащему. Статичные и динамичные глаголы.

14.       Present Perfect Simple/Present Perfect Continuous.

15.       FutureSimpleTense. Выражение будущего времени в придаточных времени и условия.

16.       Определительные придаточные предложения. Придаточные предложения (нереальное условие).

17.       Past Perfect Tense/Past Simple Tense, Past Perfect Tense/Present Perfect Tense.

18.       Страдательный залог.

За каждое из заданий студент может получить от 0 до 3 баллов.

3 балла: студент демонстрирует абсолютное владение материалом;

2 балла: материал недостаточно хорошо освоен, встречаются недочеты и негрубые ошибки, которые, однако, не препятствуют процессу коммуникации;

1 балл: материал изучен не полностью и слабо, встречаются грубые ошибки, препятствующие эффективной коммуникации;

0 баллов: во всех остальных случаях

Типовоезаданиепограмматике

Circle the correct form of the verb.

1. Paul’s French. He comes/is coming from Toulouse.

2. It’s very noisy- Suzy listens/’s listening to rock music.

3. Many birds fly/ are flying south every winter.

4. Does Mr. Taylor use/Is Mr. Taylor using the computer at the moment?

5. Usually Jim goes /’s going to work on Saturdays.

6. Cats see /are seeing very well in the dark

7. Japan has/ is having many high mountains.

8. Oh, someone sits /’s sitting in my seat!

9. Do you always wear/ Are you always wearing glasses?

10. Turn the TV off-no one watches /’s watching it!

Критерии оценивания задания по практической фонетике

Студент обязан продемонстрировать умение пользоваться приёмами инсценировки и драматизации, передавая различную окраску речи в зависимости от речевой ситуации. Для этой цели необходимо знать наизусть:

а) 5 стихотворений;

б) 15 рифмовок;

в) 20 пословиц/поговорок;

г) 3 песни;

д) 5 диалогов из пройденного материала.

За каждый из перечисленных разделов студент может получить от 0 до 3 баллов.

3 балла: студент демонстрирует:

1)хорошее знание наизусть указанного материала,

2) произношение звуков (гласных и согласных) соответствует произноси-тельной норме английского языка,

3) ритмико-интонационная организация речи соответствует норме англий-ского языка,

4) выразительность и внятность речи (рифмовки, пословицы, поговорки), а также умение пользоваться приёмами инсценировки и драматизации (диалоги);

2 балла: материал недостаточно хорошо выучен наизусть, речь недостаточно выразительна, студент в недостаточной мере использует приемы инсценировки и драматизации;

1 балл: материал недостаточно хорошо выучен наизусть, речь невнятна, студент в недостаточной мере использует приемы инсценировки и драматизации, имеются интонационно-произносительные погрешности;

0 баллов: во всех остальных случаях

Типовоезаданиепофонетике

Match the spelling and pronunciation

bed             [bæd]

bad             [bo:n]

bake           [´bo:riŋ]

black          [bed]

born           [blæk]

boring        [beik]

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины

· Основная литература

1. English as a Second World Language / сост. И.М.Комякова,  А.А.Макаренко, Ю.Ю.Онищенко, Н.С.Рыжонкова. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2015. – 114с.

2. Вводно-фонетический  курс  английского  языка  /  сост.И.М.Комякова,  А.А.Макаренко,  Ю.Ю.Онищенко, Н.С.Рыжонкова.  – Коломна: Московский  государственный  областной  социально-гуманитарный институт, 2015. – 76с.

· Дополнительная литература

1. Курс эффективной грамматики английского языка: Учебное пособие / А.В. Афанасьев. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с. 1. (Знаниум: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=498984)

2. Практическая фонетика английского языка [Электронный ресурс] : учебник / Е.Б. Карневская и др.; под общ.ред. Е.Б. Карневской. - 12-е изд., стер. - Минск: Выш. шк., 2013. - 366 с. (Знаниум: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=509363 )

3. Шевелёва, С. А. Грамматика английского языка [Электронный ресурс] : учеб.пособие для студентов вузов / С. А. Шевелёва. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 423 с.(Знаниум: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=390913 )

• Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1.         http://www.knigafund.ru — электронная библиотечная система «Книга-Фонд».

2.         http://znanium.com – электронная библиотечная система Znanium.com.

3.         http://www.insideout.net

 

4.         http://www.macmillan.ru

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio