Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ДВС "Основы педагогического дизайна"

ДВСОсновы педагогического дизайна

(3 курс, 5 семестр)

Основные разделы дисциплины:

1. Теоретические основы педагогического дизайна

2. Общие тенденции развития новых информационных технологий и их влияние на профессиональную компетенцию преподавателя

3. Введение в пакет прикладных приложений MS Office (Word, Excel, PowerPoint)

4. Специальные программы для создания учебно-методических материалов для урока иностранного языка.

Накопление баллов за работу в 5-м семестре

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение занятий (11)

1

11

2

Выполнение домашнего задания (11)

2

22

3

Самостоятельное изучение теоретического материала (35)

1

35

4

Контрольная работа (1)

2

2

5

Зачет (1)

30

30

Всего баллов

100

Вопросы (примерные) к зачёту

1. Понятие «педагогический дизайн», цели, задачи, принципы ПД.

2. Теории и модели педагогического дизайна.

3. Модель ADDIE.

4. Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации

5. Основные направления внедрения средств ИТ в образовании

6. Информационные технологии. Общие понятия и классификация.

7. Возможности программных средств и систем, реализованных на базе мультимедиа технологий

8. Методика создания учебных материалов на мультимедийной основе.

9. Понятие «цифровые учебные материалы» (ЦОР). Требования, предъявляемые к ЦОР.

10. Основные технологии работы с текстом и их использование в учебном процессе.

11. Специфика использования таблиц и графики в учебном процессе.

12. Специфика использования звука и видео в учебном процессе.

13. Основные презентационные технологии и их использование в учебном процессе. Использование гипертекста в презентации.

14. Инструментальные программные средства для разработки электронных материалов учебного назначения.

15. Всемирная компьютерная сеть Интернет. Принципы организации и функционирования.

16. Образовательные возможности локальных и глобальных компьютерных сетей.

17. Использование Интернет-ресурсов для организации учебно-образовательной деятельности.

18. Использование онлайн сервисов для создания тестов.

19. Перспективные направления разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Критерии оценивания зачета

Билет на зачете состоит из двух частей. Первая часть – практическая – заключается в демонстрации 6 заданий из своего электронного портфолио: оформленный документ, простая презентация, сложная презентация, простой фильм, сложный фильм, учебный сайт. Каждое задание оценивается от 0 до 5 баллов.

5 баллов

4 баллов

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание выполнено в полном объеме. Все требования к работе соблюдены.

Задание выполнено в меньшем объеме, но все требования соблюдены.

Задание выполнено меньшем объеме, 1-2 требования не реализовано.

Задание выполнено в меньшем объеме, 3 требования не реализовано.

Задание выполнено в меньшем объеме, 4 требования не реализовано.

Задание не выполнено.

Если  за первую часть зачета студенты набрали 20 и менее баллов, то они  сдают теоретическую часть, состоящую из 2 вопросов. Каждый вопрос оценивается от 0 до 5 баллов.

Баллы начисляются следующим образом:

5 баллов

4 баллов

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Дан полный ответ на вопрос. Ответ проиллюстрирован собственными примерами в полном объеме.

Дан полный ответ на вопрос, который частично проиллюстрирован собственными примерами. Ответ на вопрос неполный, но проиллюстрирован собственными примерами в полном объеме.

Дан неполный ответ на вопрос, который частично проиллюстрирован собственными примерами

Дан неполный ответ на вопрос, который менее чем на половину  проиллюстрирован собственными примерами. Дан полный ответ на вопрос, но собственные примеры отсутствуют.

Дан неполный ответ на вопрос, который менее чем на треть  проиллюстрирован собственными примерами или примеры отсутствуют.

Ответ на вопрос не прозвучал. На наводящие вопросы  преподавателя ответов не последовало.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 308 с.

2. Исаев Г.Н. Информационные технологии: учеб.пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 464 с. (Книгафонд: http://www.knigafund.ru/books/106847)

3. Исаев Г.Н. Практикум по информационным технологиям: учеб.пособие. – М.: Издательство «Омега-Л», 2012. – 188 с. (Книгафонд: http://www.knigafund.ru/books/116035)

Дополнительная литература

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ.учрежденийвысш.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.

2. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс] / И. В. Роберт. — Эл.изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.—398 с. (Книгафонд: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=538896)

3. Дворецкий Д.С., Иванов П.А. «Создание презентаций в MicrosoftPowerPoint»/ Электронный мультимедийный учебник. (http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/index.html)

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Зубарева Л.В. Правила создания презентаций (http://www.slideshare.net/Shelty2011/ss-919976 )

2. Правила оформления компьютерных презентаций (http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm)

3. WindowsMovieMaker/ Электронный учебник. (http://1vm.ru/html/maker/)

4. Учебник по Excel http://www.univer.omsk.su/pages/econometrics/excel/intro.htm )

5. Образовательный портал видеоуроков по основам ПК, офису, графике, мультимедиа и Интернет (http://www.teachvideo.ru/)

 

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio