Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Практическая фонетика

Код и направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык» (английский язык)

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Практическая фонетика английского языка

(5-6 семестры)

Пояснительная записка

Цель дисциплины - овладение интонационно-произносительным аспектом  английского языка, соответствующим современной орфоэпической норме, что является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов.

Содержание дисциплины

6 семестр

сем- 40 часов

форма контроля - зачет с оценкой

Тематика семинарского занятия

Количество часов

Произношение

Отработка позиционных и комбинаторных изменений гласных в потоке речи: позиционная долгота гласных; количественная и качественная редукция гласных.

2

Позиционные и комбинаторные изменения согласных фонем в потоке речи: ассимиляция, элизия, связка, аккомодация.

2

Тренировка звуков в упражнениях, состоящих из монологических и диалогических связных текстов.

2

Выработка автоматизированных навыков произнесения гласных и согласных звуков. Работа над звуками в микротекстах.

3

Интонация

Работа над типами шкалы: нисходящая (ступенчатая, скользящая); восходящая (ступенчато-восходящая, скользяще-восходящая); ровная (высокая, средняя, низкая).

2

Фразовое ударение. Ударение синтагматическое, ритмическое, логическое.

2

Паузы синтаксические, эмфатические, хезитации.

2

Функционально-стилистическая дифференциация английского произношения. Совершенствование навыков употребления перечисленных стилей в подготовленном или спонтанном диалогическом/монологическом высказывании.

3

Изменение тона, громкости, темпа и смыслового членения текста в речевых реализациях информационного, разговорного и художественного стилей.

2

Итог

20

Накопление баллов за работу в 6-м семестре

Вид работы

Баллы (за одну единицу)

Всего баллов

1.

Посещение занятий (10)

1

10

2.

Устные ответы на занятии (10)

3

30

3.

Письменные проверочные работы (5)

3

15

4.

Самостоятельная работа (10)

1

10

5.

Контрольная работа (1)

5

5

6.

Экзамен (1)

30

30

Всего баллов

100

Структура зачета с оценкой

1. Студент демонстрирует знание теоретических основ практической фонетике, пройденных в 1-4 семестрах.

2. Студент демонстрирует  автоматизированные навыки восприятия аутентичного текста (аудирование) на английском языке (10 предложений), а именно: записывает его графически; выделяет основные интонационные средства (членение на интонационные группы, ключевые слова, направление движения ядерного тона), оформляющие данный текст.

3. Студент демонстрирует  интонационно-произносительные навыки говорения стилистически окрашенного текста на английском языке: информационного, декламационного, ораторского, академического или разговорного.

Вопросы (теоретические) к зачету:

· Органы речи и их работа.

· Механизмы звукопорождения.

· Классификация гласных звуков.

· Модификация гласных звуков в потоке речи: редукция качественная и количественная. Нулевая редукция.

· Классификация согласных звуков

· Отличия артикуляционных укладов английского и русского языка. Типичные ошибки русскоязычных при порождении английских гласных.

· Ударение в слове. Его определение и свойства.

· Фразовое ударение. Его определение. Типы фразового ударения.

· Интонация английского языка.

· Критерии отличия русской и английской интонации.

· Отображение интонации на письме.

· Фонетические стили. Их классификация.

· Отличия артикуляционных укладов английского и русского языка. Типичные ошибки русскоязычных при порождении английских согласных.

· Модификация согласных звуков в потоке речи: ассимиляция, аккомодация, элизия, связка.

· Основные типы аккомодации.

· Основные типы ассимиляции.

· Модификация согласных по месту артикуляции.

· Модификация согласных по способу артикуляции.

· Отличия характера ассимиляции в русском и английском языках.

· Определение и основные характеристики фонемы.

· Классификация аллофонов.

· Фонетические и фонологические ошибки.

· Составляющие интонационной модели.

· Основные функции интонации.

· Понятие закономерностей английского ритма.

· Основная литература

1. Практический курс английского языка. 1 курс.: Учеб. для пед. ин-тов по спец. "иностр. яз." / Под ред. В.Д. Аракина. – М.: ВЛАДОС. – 2013 – 536с.

2. Карневская Е. Б. Практическая фонетика английского языка [Электронный ресурс] : учебник / Е.Б. Карневская и др.; под общ. ред. Е.Б. Карневской. - 12-е изд., стер. - Минск: Выш. шк., 2013. - 366 с.: ил. - ЗНАНИУМ

3. Курашкина, Н. А. Основы фонетики английского языка. The Essentials of English рhonetics [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Курашкина. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 140 с. – ЗНАНИУМ

· Дополнительная литература

1. Дубовский Ю. А. Основы английской фонетики [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Ю.А. Дубовский, Б.Б. Докуто, Л.Н. Переяшкина. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 344 с – ЗНАНИУМ

2. Ершова, О. В. Английская фонетика: от звука к слову [Электронный ресурс] : учеб. пособие по развитию навыков чтения и произношения / О. В. Ершова, А. Э. Максаева. - М. : Флинта : Наука, 2011. - 136 с. ЗНАНИУМ

3. Практическая фонетика английского языка.: Учеб. для фак. англ. яз. пед. ин-тов / Сост. М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, Л.А. Кантер и др. – М.: ВЛАДОС. – 2008.

 

4. Теоретическая фонетика английского языка: Учеб. для студ. ин-тов и фак иностр. яз. / Сост. М.А. Соколова, К.П. Гинтовт, И.С. Тихонова, Р.М. Тихонова. -–М.:ВЛАДОС – 2004.

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio