Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Методика обучения ИЯ

Код и направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык» (английский язык)

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Методика обучения иностранным языкам

(6 семестр)

лекции - 14 часов

семинарские занятия - 66 часа

форма итогового контроля - экзамен

Содержание дисциплины «Методика обучения иностранным языкам»

6 семестр

Тематика лекционного/семинарского занятия

Кол-во часов (лекции)

Количество часов (семинары)

Содержание и структура курса обучения иностранному языку в общеобразовательной школе

2

2

Государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам

2

4

Примерные программы и официальные требования к уровню подготовки учащихся начальной, основной и старшей школы

2

2

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе, в основной средней школе, на старшей ступени полной средней школы (базовый и профильный уровни)

2

4

Концепция современного урока иностранного языка

2

4

Современные российские УМК по иностранному языку

2

2

Внеклассная работа по иностранному языку

2

4

Итого

14

22

Критерии выставления оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен:

Сумма всех баллов

за текущий, рубежный

и итоговый контроль

по дисциплине в семестр

Оценка за экзамен

≤ 50

2 (неудовлетворительно)

51-66

3 (удовлетворительно)

67-84

4 (хорошо)

85-100

5 (отлично)

Накопление баллов за работу в 6 семестре

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение лекций (14)

0,5

7

2

Работа на семинарском занятии (11)

3

33

3

Итоговый тест (6)

2

30

4

Экзамен

30

30

Всего баллов

100

Вопросы (примерные) к экзамену (6-й семестр)

№№

пп/п

Первые вопросы

Вторые вопросы

Третьи вопросы

1

Основные направления развития ФГОСов второго поколения. Функции стандартов, инновационность стандартов.

Контроль. Виды, формы, приемы контроля.

Продемонстрируйте возможности применения технологии «языковой портфель» на примере действующих УМК по английскому языку для начального звена обучения ИЯ

2

ГОС школьного образования по иностранному языку (2004) и ФГОС второго поколения (2009, 2010, 2012): сходство и различия

Функции контроля (диагностическая, управленческая, корректировочная оценочная, стимулирующая/ мотивирующая, планирующая, обучающая).

Продемонстрируйте компонентный состав и функции УМК на примере одного из действующих УМК по английскому языку для начальной общеобразовательной школы

3

Концепция ФГОС начального общего образования (2009)

Объекты контроля (языковые навыки, речевые умения, знания/ языковая компетенция, речевая компетенция).

Продемонстрируйте применение общедидактических принципов обучения (2-3) на примере одного из действующих УМК для начального или среднего звена общеобразовательной школы

4

Концепция ФГОС основного общего образования (2010)

Виды тестовых заданий, применяемых на занятиях по ИЯ.

Продемонстрируйте возможности применения технологии «работа в сотрудничестве» на примере действующих УМК по английскому языку для начального или среднего звена общеобразовательной школы

5

Требования к структуре основных образовательных программ в начальном и среднем звене общеобразовательной школы

Неформальный контроль. Неформальный контроль коммуникативных умений говорения, слушания, чтения и письма.

Продемонстрируйте применение принципа учета родного языка в обучении ИЯ (на примере одного из действующих УМК по английскому языку)

6

Требования к результатам освоения основных образовательных программ в начальном и среднем звене общеобразовательной школы

Неформальный контроль лексических и грамматических знаний и умений, а также неязыковых факторов.

Продемонстрируйте возможности применения технологии проектов на примере действующих УМК по английскому языку для начального или среднего звена обучения ИЯ

7

Универсальные учебные действия: понятие, типология

Самоконтроль в учебном процессе. Приемы самоконтроля.

Продемонстрируйте особенности применения общедидактических принципов на начальном этапе обучения ИЯ (на примере действующих УМК по английскому языку для начальной школы)

8

Примерная программа по иностранным языкам: концепция, функции, структура

Языковой портфель как инструмент контроля и самоконтроля в обучении иностранному языку.

Проанализируйте учет психолого-педагогических особенностей учащихся младшего школьного возраста (на примере УМК по английскому языку для начальной школы)

9

Примерная программа обучения английскому языку в начальной школе: концепция, функции, структура

Современная система итоговой аттестации по иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

Продемонстрируйте возможности применения игровой технологии на примере действующих УМК по английскому языку для начального звена обучения ИЯ

10

Примерная программа обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе (5-9 классы): концепция, функции, структура

Тестирование как средство контроля в обучении иностранному языку (типы тестов и их назначение).

Проанализируйте учет психолого-педагогических особенностей учащихся среднего школьного возраста (на примере УМК по английскому языку для 5-9 классов)

11

Рабочая программа учителя иностранного языка

Структура и содержание ОГЭ, система оценивания работ.

Продемонстрируйте возможности применения технологии «проблемное обучение» на примере действующих УМК по английскому языку для среднего звена обучения ИЯ

12

Психолого-педагогические особенности обучения ИЯ учащихся младшего школьного возраста

Структура и содержание ЕГЭ, система оценивания работ

Продемонстрируйте применение технологии «модульное обучение» на примере одного из действующих УМК по английскому языку для начального или среднего звена общеобразовательной школы

13

Психолого-педагогические особенности обучения ИЯ учащихся среднего школьного возраста (5-9 классы)

Международные экзамены по ИЯ в контексте концепции «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком».

Продемонстрируйте применение принципа коммуникативности в обучении ИЯ (на примере одного из действующих УМК по английскому языку)

14

Система углубленного изучения иностранных языков в системе российского школьного образования

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку: обучение в сотрудничестве.

Продемонстрируйте виды, формы и приемы контроля на примере одного из действующих УМК по английскому языку для начального или среднего звена обучения ИЯ

15

Классно-урочная система: типология и структура уроков иностранного языка

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку: проблемное обучение. Дискуссии.

Продемонстрируйте применение технологии «Проблемное обучение. Ролевые игры» на примере одного из действующих УМК по английскому языку для среднего звена общеобразовательной школы

16

Инновационные уроки иностранного языка

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку: проблемное обучение. Ролевые игры проблемной направленности.

Проанализируйте структуру и содержание одного из компонентов УМК по английскому языку для начальной школы

17

Технологическая карта урока

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку: метод ситуационного анализа

Проанализируйте типологию тестов в одном из действующих УМК по английскому языку для начального или среднего звена обучения ИЯ

18

УМК по иностранным языкам: компонентный состав, функции компонентов

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку: метод проектов (характеристика целей, содержания, принципов, технологии и средств обучения).

Продемонстрируйте применение технологии «Проблемное обучение. Дискуссии» на примере одного из действующих УМК по английскому языку для среднего звена общеобразовательной школы

18

УМК по английскому языку для начальной общеобразовательной школы

Особенности применения педагогических технологий в обучении ИЯ младших школьников

Продемонстрируйте применение принципа аппроксимации в обучении ИЯ (на примере УМК по английскому языку для начальной школы)

20

УМК по английскому языку для среднего звена общеобразовательной школы

Организация работы по методу проектов

Продемонстрируйте на примере УМК для 9 класса технологию подготовки к ГИА по английскому языку

21

Зарубежные УМК по английскому языку и их применение в российской школе

Дистанционные технологии в обучении иностранным языкам.

Продемонстрируйте возможности применения зарубежных УМК по английскому языку в российской общеобразовательной школе

22

Внеклассная и внеаудиторная работа по иностранному языку: цели, задачи, содержание.

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку: «портфель ученика».

Продемонстрируйте возможности применения дистанционных технологий обучения (на примере одного из действующих УМК по английскому языку)

23

Виды, формы внеклассных и внеаудиторных мероприятий по иностранному языку.

Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению. Типология игр

Продемонстрируйте компонентный состав и функции УМК на примере одного из действующих УМК по английскому языку для среднего звена общеобразовательной школы

24

Использование инновационных технологий во внеклассной работе по иностранному языку.

Условия организации игровой деятельности учащихся при обучении ИЯ

Проанализируйте структуру и содержание одного из компонентов УМК по английскому языку для среднего звена общеобразовательной школы

25

Особенности внеклассной работы по иностранному языку на начальном этапе обучения

Особенности применения игровой технологии на начальном этапе обучения ИЯ

Продемонстрируйте возможности применения технологии «метод ситуационного анализа» на примере действующих УМК по английскому языку для среднего звена обучения ИЯ

· Основная литература

1. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. Ч. 1: Уч. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.А. Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. ЗНАНИУМ

2. Утехина, А. Н. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании [Электронный ресурс]: колл. моногр. / А. Н. Утехина, Н. Е. Брим, О. Н. Голубкова, О. К. Козлитина, Н.Ю. Милютинская, Е. В. Тройникова, Л. И. Хасанова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 222 с. ЗНАНИУМ

· Дополнительная литература

1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. –М.: Просвещение, 2005.

2. Соловова Е.Н. Практикум к базовому курсу методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для вузов / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2004.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.

4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

5. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. – М.: Высшая школа, 1982.

6. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

7. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002.

8. Рогова Г.В., и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991.

 

9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Филоматис, 2004.

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio