Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ДВС "Обучение фонетическому аспекту устного речевого дискурса"

Код и направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы магистратуры

«Теория и практика преподавания иностранных языков»

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Обучение фонетическому аспекту устного речевого дискурса

(магистратура, 2 семестр)

Пояснительная записка

Дисциплина направлена на обобщение и углубление знаний студентов об особенностях  произносительных вариантов английского языка территориального и социального характера, совершенствование использования этих знаний в различных коммуникативных целях, а также в целях самостоятельного анализа звучащих текстов, что является неотъемлемой частью профессиональной подготовки магистрантов.

Лекции  - 4 часа

Семинары  - 24 часа

Форма отчетности - экзамен

Тематическое планирование

Тематика лекционного/семинарского занятия

Кол-во часов (лекции)

Количество часов (семинары)

Территориальная вариативность.

1

6

Социальная вариативность английского произношения: факторы и маркеры

1

6

Ситуативная вариативность

1

6

Современные тенденции английского произношения

1

6

Итого

4

24

Вопросы (примерные) к экзамену

1. Территориальная вариативность английского произношения: национальные и местные диалекты.

2. Британские типы произношения и их фонетические особенности

3. Американский стандарт и региональные типы произношения

4. Факторы, определяющие социальную вариативность английского произношения.

5. Классификация типов произношения по социальному признаку.

6. Ситуативная вариативность речи.

7. Фонетические особенности ситуативной обусловленности речи.

8. Современные тенденции английского произношения.

9. Признаки установившихся фонетических норм.

10. Инновации в английской произносительной системе.

11. Стили и стилеобразующие средства

12. Ритмическая организация речи

13. Фонетическая культура официальной речи.

14. Фонетическая культура неофициальной речи.

15. Фонетическая культура межличностного общения и публичной речи

· Основная литература

1. Гулакян, Б. С. Взаимодействие наук в формировании фонетико-фонологических понятий и представлений [Электронный ресурс]: монография / Б. С. Гулакян. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. — 96 с. ЗНАНИУМ

2. Малышева, Е. Г. Фонетика [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева. — М.: Флинта: Наука, 2012. — 64 с. ЗНАНИУМ

· Дополнительная литература

1. Багана Ж. Языковая вариативность английского языка Великобритании, США и Канады [Электронный ресурс]: Монография / Ж. Багана, А.Н. Безрукая, Е.Н. Таранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 124с.  ЗНАНИУМ

2. Бурая Е. А. , Бондарчук, Г. Г. Основные различия между британским и американским английским [Электронный ресурс] : учеб. пособие. / Г. Г. Бондарчук, Е. А. Бурая. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 135 с. - ЗНАНИУМ

3. Гулакян, Б. С. Фонетико-фонологические универсалии, фреквенталии, контрасты (лингвистический, лингводидактический аспекты) [Электронный ресурс]: монография / Б. С. Гулакян. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 96 с. - ЗНАНИУМ

4. Матюшенков, В. С. Dictionary of Americanisms, Canadianisms, Briticisms and Australianisms. Англо-русский словарь особенностей английского языка в Северной Америке, Великобритании и Австралии [Электронный ресурс] / В. С. Матюшенков. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 517 с. ЗНАНИУМ

 

5. Милютинская Н.Ю. Фонетическая культура речи как стилеобразующий фактор речевой коммуникации [Электронный ресурс]  / Вестник Удмуртского университета. Серия 5. История и филология, Вып. 2, 2010 ЗНАНИУМ

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio