Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Методика обучения первому ИЯ (английскому)

Код и направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы магистратуры

«Теория и практика преподавания иностранных языков»

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Методика обучения первому иностранному языку (английскому).

(1-2 семестры)

Пояснительная записка

Дисциплина направлена на подготовку студентов к организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях с учетом содержательной специфики курса «Методика обучения первому иностранному языку (английскому)», логических и содержательно-методических связей в предметной области «Иностранный язык» и культурно-просветительских задач.

2 семестр

Лекции -  4 часа

Семинары  - 24 часов

СР -  26 часов

Форма отчетности - экзамен

Тематическое планирование

Тематика лекционного/семинарского занятия

Кол-во часов (лекции)

Количество часов (семинары)

Методические основы разработки учебных программ по иностранным языкам

1

8

Традиционные и инновационные технологии преподавания иностранных языков в учебных заведениях различного типа

2

8

Организация опытно-экспериментальной работы в преподавании иностранных языков

1

8

Итого

4

24

Критерии выставления оценки (по пятибалльной шкале) за экзамен:

Сумма всех баллов

за текущий, рубежный

и итоговый контроль

по дисциплине в семестр

Оценка за экзамен

≤ 50

2 (неудовлетворительно)

51-66

3 (удовлетворительно)

67-84

4 (хорошо)

85-100

5 (отлично)

Накопление баллов за работу во 2-м семестре

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение занятий (14)

0,5

7

2

Работа на семинарском занятии (12)

2

24

3

Проверочные работы (5)

2

10

4

Итоговый тест (1)

30

30

5

Экзамен (1)

30

30

Всего баллов

100

Вопросы (примерные) к экзамену (2-й семестр)

1. Рабочая программа педагога: структура, содержание.

2. Инвариантный (требования ФГОС) компонент рабочей программы педагога.

3. Вариативный (региональный - рекомендации Министерства образования Московской области) компонент рабочей программы педагога.

4. Вариативный (концепция ОУ) компонент рабочей программы педагога.

5. Структура пояснительной записки рабочей программы педагога

6. Учет результатов освоения ООП в рабочей программе педагога

7. Календарно-тематическое планирование

8. Проблема определения педагогической технологии.

9. Особенности применения педагогических технологий в условиях реализации ФГОС

10. Особенности применения педагогических технологий в ОУ различного типа

11. Учебно-исследовательские педагогические технологии.

12. Практико-ориентированные педагогические технологии.

13. Понятие, структура и классификация педагогических технологий с позиции технологического подхода в методике преподавания иностранных языков.

14. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

15. Технология уровневой дифференциации обучения.

16. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков).

17. Аналоги технологии индивидуализации обучения (метод проектов, система Ю.Драля, Батовская система, План Трампа).

18. Групповые технологии (групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, диспут, нетрадиционные уроки).

19. Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко).

20. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

21. Игровые технологии (деловые игры, ролевые игры проблемной направленности).

22. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

23. Понятие опытно-экспериментальной работы в преподавании.

24. Этапы опытно-экспериментальной работы: констатирующий, формирующий, контрольный.

25. Особенности опытно-экспериментальной работы в обучении иностранным языкам

· Основная литература

1. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. Ч. 1: Уч. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.А. Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. ЗНАНИУМ

2. Утехина, А. Н. Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании [Электронный ресурс]: колл. моногр. / А. Н. Утехина, Н. Е. Брим, О. Н. Голубкова, О. К. Козлитина, Н.Ю. Милютинская, Е. В. Тройникова, Л. И. Хасанова. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 222 с. ЗНАНИУМ

· Дополнительная литература

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теории обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. Пособие для студ. лингв. Ун-тов и фак-в ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 336с.

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1991. – 215с.

3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464с.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М: Просвещение, 2004. – 240 с.

5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс / Е.Н. Соловова. – М.:Астрель, 2008. – 272с.

6. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. – 267с.

 

7. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: Филоматис, 2010. – 188с.

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio