Государственный Социально-гуманитарный университет Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания (английский язык)

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Методика обучения первому ИЯ (английскому)

Код и направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы магистратуры

«Теория и практика преподавания иностранных языков»

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Форма обучения очная

Наименование дисциплины

Методика обучения первому иностранному языку (английскому).

(1-2 семестры)

Пояснительная записка

Дисциплина направлена на подготовку студентов к организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях с учетом содержательной специфики курса «Методика обучения первому иностранному языку (английскому)», логических и содержательно-методических связей в предметной области «Иностранный язык» и культурно-просветительских задач.

1 семестр

лекции - 6 часов

семинары - 26 часов

СР 22 часа

Форма отчетности - зачет

Тематическое планирование

Тематика лекционного/семинарского занятия

Кол-во часов (лекции)

Количество часов (семинары)

Универсальные основы новой парадигмы образования

2

8

Базовые категории методики преподавания иностранных языков в свете современных преобразований

2

10

Концепция системно-деятельностного подхода в Федеральных государственных образовательных стандартах

2

8

Итого

6

26

Накопление баллов за работу в 1-м семестре

№ п/п

Вид работы (общее количество)

Баллы

(за одну единицу)

Всего баллов

1

Посещение занятий (16)

0,5

8

2

Работа на семинарском занятии (13)

2

26

3

Проверочные работы (3)

2

6

4

Итоговый тест (1)

30

30

5

Зачет (1)

30

30

Всего баллов

100

Вопросы (примерные) к зачету (1-й семестр)

1. Характеристики и условия образовательного процесса в современном мире

2. Понятие компетенции/компетентности в образовательном процессе

3. Базовые европейские компетенции

4. Переход к компетентностной личностно-ориентированной образовательной парадигме

5. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам – современные реалии

6. Иноязычная коммуникативная компетенция – понятие, структура в документах Совета Европы

7. Иноязычная коммуникативная компетенция – понятие, структура в ФГОС

8. Изменение целей обучения в свете современных требований

9. Изменение способов и технологий организации образовательного процесса в свете современных требований

10. Обновление структуры и содержания предметной области «Иностранный язык»

11. Исследование «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучения, оценка»

12. Основные направления развития ФГОС

13. Функции ФГОС

14. Компетентностная, практико-ориентированная, личностно-деятельностная составляющие системно-деятельностного подхода в ФГОС

15. Методические категории ФГОС: образовательная среда

16. Методические категории ФГОС: ООП

17. Методические категории ФГОС: предметные, метапредметные и личностные результаты освоения ООП

18. Методические категории ФГОС: УУД

19. Методические категории ФГОС: индивидуальный образовательный маршрут

20. Нормативное сопровождение ФГОС

21. Требования к ресурсному обеспечению (кадровое обеспечение, информационное обеспечение, материально-экономическое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение, СанПин, федеральный перечень учебников по иностранным языкам).

22. ГОС основного общего образования (2004 г.) и ФГОС основного общего образования

23. ФГОС начального общего образования и ФГОС начального общего образования.

24. ГОС полного (среднего) общего образования (2004 г.) и ФГОС полного (среднего) общего образования

25. Возможности обучения иностранному языку в свете реализации ФГОС ДОУ

 

Кафедра германо-романских языков и методики их преподавания ГСГУ © 2019

Сделано в
UNI-Studio